Russian Subtitles for PV1x_2017_2.2.2_Doping-video



Subtitles / Closed Captions - Russian

В предыдущем видео, мы объяснили, что полупроводники не проводят электричество очень хорошо.

Один из способов, чтобы манипулировать электрическую проводимость в полупроводниках, чтобы манипулировать концентрации электрически заряженных носителей. Мы можем сделать это с помощью допинга. В этом видео, мы сначала ввести то, что легирование. Затем мы обсудим, как легирование изменения важных свойств материала в полупроводниках. Концентрацию носителей заряда в полупроводнике можно манипулировать с помощью легирования материал. Допинг означает, что мы добавляем примеси в управляемом

Путь к материалу. Давайте возьмем пример кремния. Кремний имеет четыре валентных электронов. В решетке кремния, каждый атом связан, ковалентно, с четырьмя другими атомами кремния. Мы можем считать, что решетки кремния и заменить небольшое количество кремния атомов с различными атомами. Это обычно делается с атомами двух различных элементов: бора и фосфора. Атом бора имеет три валентных электронов, в то время как атом фосфора имеет пять валентных электронов.

Когда бор используется в качестве легирующей добавки, в результате материал называется р-типа. Когда фосфор используется, мы называем это материала N-типа. Так что на самом деле происходит, когда мы подставим атомы кремния с этими примесями? Здесь вы можете увидеть схематическое изображение связи между атомами кремния и бора. Атом бора находится в середине этой диаграммы связан с четырьмя атомами кремния. Можно видеть, что три из атомов кремния имеют ковалентные связи с атомом бора.

Тем не менее, один из атомов кремния имеет забавную ищет связь с атомом бора. Это происходит потому, что акции атома бора только один валентный электрон. Эта связь отсутствует один электрон. Этот недостающий электрон обозначаются как дырка. На правой стороне этого слайда мы можем увидеть ситуацию с атомом фосфора. Четыре валентных электронов вида атомов фосфора четыре ковалентные связи с соседними атомы кремния. Поскольку атом фосфора имеет пять валентных электронов,

есть дополнительный электрон плавающий вокруг и не будучи вовлеченным в связи. То, что мы только что объяснили может быть лучше визуализировать с помощью двухмерной связи модель. Начнем сравнение внутренней и легированный полупроводников при нулевой Кельвина. Мы можем видеть, что в решетке п-типа полупроводника, есть «лишние» электроны, переносимые атомами фосфора. Аналогичным образом, решетка р-типа содержит дополнительные отверстия, переносимые атомы бора.

При повышении температуры, некоторые кремний-кремний связи могут сломаться и электроны освобождены от уз. Недостающие электроны в облигации представляют виртуальные частицы, которые мы называем отверстие. Так, разрыв связей приводит к образованию из электронно-дырочных пар. Эти электроны и дырки подвижны и могут перемещаться через материал. Же процесс разрыва связей также происходит если материал легированный. Однако в легированный материал тепловое возбуждение

также влияет на атомы легирующих. В п-типа материалов, дополнительные фосфор электронов нуждается в очень небольшое количество тепловой энергии, чтобы получить свободные от атома фосфора и стать мобильным. Таким образом, мы говорим, что атом фосфора «жертвует» свободные мобильные электроны в кристаллическую решетку кремния. По этой причине, фосфор также называется быть «донором». Если этот мобильный электрон покидает фосфор атом, атом фосфора становится положительно заряженным.

Это происходит потому, что в настоящее время имеет больше протонов, чем электроны. В р-типа материалов, электроны могут быть легко приняты атомами бора для заполнения отверстий и завершить ковалентную связь с атомом кремния. Мы называем Присадки как бора «акцепторы». Атом бора становится отрицательно заряженной так как это теперь принял дополнительный электрон. Мы говорим, что атомы бора отрицательно ионизированный. Ионизация атомов легирующей примеси может влиять на локально нейтральный заряд самой решетки.

Это происходит, когда операторы мобильной связи истощить область с фиксированными ионизированных атомов легирующей примеси Как следствие, решетка будет локально положительно заряженными в п-типа, в то время как в р-типа это будет отрицательно заряженными. Тем не менее, заряд нейтральность всего материала по-прежнему сохраняется. В предыдущем видео мы подчеркнуты взаимосвязь между энергией электрона и Состав и структура материала. Кроме того, мы также ввели энергию Ферми

Уровень и показал, что его положение зависит от эффективной плотности состояний в проводимости и валентной зоны. Поэтому можно ожидать, что при вставке атомы доноров и акцепторов, эти свойства будут затронуты. Давайте посмотрим, как это сделать. Давайте начнем с рассмотрения диаграмм группы из трех наших материалов. В предыдущих видео я показал вам зонную диаграмму из собственного полупроводника. Положение уровня Ферми, у меня есть

маркированы E_Fi здесь большое значение. E_Fi обозначает уровень Ферми внутреннего полупроводник. В полосе диаграммы материала п-типа, энергетический уровень обозначается как ED представляет энергию «лишних» электронов фосфора атомы, которые не участвуют в облигации. Уровень энергии этого слабо связанного электрона находится близко к зоне проводимости. После освобождения от атома, он получит энергия и занимает энергетический уровень в зоне проводимости.

Так как путем легирования мы увеличиваем число электронов с энергией в зоне проводимости в среднем энергия электронов будет увеличиваться. Это приведет к сдвигу уровня Ферми в направлении зоны проводимости. Я нарисовал свойственный уровень Ферми для справка, но реальный уровень Ферми E_F рисуется здесь в красном цвете. Вы можете видеть, что между внутренним уровнем Ферми и зоной проводимости и Чем больше мы легирование материала, тем ближе уровень Ферми будет в зону проводимости.

Если мы посмотрим на материале р-типа мы можем видеть подобный, но противоположный эффект. Теперь у нас есть энергетический уровень, обозначенный как E_a, которая занята электронами, которые приняты с образованием ковалентных связей. Так как в этом случае большинство электронов занимает Уровни энергии в или вблизи валентной зоны средней энергии электронов будет уменьшаться. Уровень Ферми смещается в сторону валентной зоны. Опять же, чем выше легирование акцепторных атомов, тем ближе уровень Ферми будет

в валентную зону. Перед тем, как двигаться вперед с некоторыми расчетами для определения концентрации подвижных носителей заряда, важно понять некоторые важная терминология. В полупроводниках часто различают большинство и неосновные носители. Как вы уже поняли, мы имеем дело с двумя типы носителей заряда в полупроводниках. Отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные дырки. В собственном полупроводнике мы имеем

такое же количество электронов и дырок. Однако с допингом мы манипулируем концентрацию только одного типа носителей заряда. Мы называем носителей концентрация которого является гораздо больше, чем у других носителей типа большинства. Эти отверстия в р-типа материалов и электронов в п-типа материалов. неосновные носители заряда являются носителями с гораздо более низкой концентрацией, чем большинство носители. Эти электроны в р-типа материалов

и отверстия в п-типа материалов. Концентрация легирующей примеси может быть селективно выбирается в зависимости от применения. Для кристаллического кремния, мы можем иметь три уровни легирования, низкой, средней и тяжелой, чьи диапазоны можно увидеть в этой картине. Для иллюстрации, когда мы берем умеренное легирование 10 до мощности 16 атомов легирующей примеси на кубический сантиметровым это означает, что мы заменили только один атом кремния из 1 млн кремния атомы. Для применения солнечных батарей, мы обычно

использовать слои с умеренной до высокой концентрации легирующей примеси. В этом видео мы смотрели на то, как допинг влияет некоторые из полупроводниковых свойств качественно. В следующем видео мы узнаем, как рассчитать концентрации носителей и положение уровней Ферми полупроводников в зависимости от их концентрации легирования.



Video Description

PV1x_2017_2.2.3_Doping-video.mp4

English Subtitles for PV1x_2017_2.2.2_Doping-video



Subtitles / Closed Captions - English

In the previous video, we explained that semiconductors do not conduct electricity very well.

One way to manipulate electrical conductivity in semiconductors is to manipulate the concentration of electrically charged carriers. We can do this by using doping. In this video, we will first introduce what doping is. Then we will discuss how doping changes important material properties in semiconductors. The concentration of charge carriers in a semiconductor can be manipulated by doping the material. Doping means that we add impurities in a controlled

way to the material. Let’s take the example of silicon. Silicon has four valence electrons. In a silicon lattice, each atom is bonded, covalently, to four other silicon atoms. We can take that silicon lattice and substitute a small amount of silicon atoms with different atoms. This is commonly done with atoms of two different elements: Boron and Phosphorus. Boron atom has three valence electrons, while phosphorus atom has five valence electrons.

When Boron is used as a dopant, the resulting material is called p-type. When phosphorus is used, we call that material n-type. So what actually happens when we substitute silicon atoms with these impurities? Here you can see a schematic representation of the bonding between Silicon and Boron atoms. Boron atom is in the middle of this diagram bonded to four silicon atoms. You can see that three of the silicon atoms have covalent bonds with the Boron atom.

However, one of the silicon atoms has a funny looking bond with the Boron atom. This is because Boron atom shares only one valence electron. This bond is missing one electron. This missing electron is denoted as a hole. On the right side of this slide we can see the situation with a phosphorus atom. Four valence electrons of the phosphorus atom form four covalent bonds with neighbouring silicon atoms. Because phosphorus atom has five valence electrons,

there is an extra electron floating around and not being involved in a bond. What we just explained can be better visualized with the help of the two-dimensional bonding model. Let’s start comparing intrinsic and doped semiconductors at zero Kelvin. We can see that in the lattice of an n-type semiconductor, there are “extra” electrons carried by phosphorous atoms. Similarly, the p-type lattice contains extra holes carried by boron atoms.

If the temperature increases, some silicon-silicon bonds can break and electrons are liberated from the bonds. The missing electrons in the bonds represent virtual particles that we call holes. So, breaking the bonds results in the formation of electron-hole pairs. These electrons and holes are mobile and can move through the material. The same process of breaking bonds also occurs if the material is doped. However, in doped material thermal excitation

also affects the dopant atoms. In n-type materials, the extra phosphorus’ electron needs a very small amount of thermal energy to get loose from the phosphorus atom and become mobile. Hence, we say that the phosphorus atom “donates” a free mobile electron into the silicon lattice. For this reason, phosphorous is also called to be a “donor”. If this mobile electron leaves the phosphorus atom, the phosphorus atom becomes positively charged.

This is because it has more protons than electrons now. In p-type materials, electrons can be readily accepted by Boron atoms to fill the holes and complete the covalent bond with silicon atom. We call dopants like Boron “acceptors”. The Boron atom becomes negatively charged since it now has accepted an extra electron. We say that boron atoms are negatively ionized. Ionization of dopant atoms can affect locally the charge neutrality of the lattice itself.

This happens when mobile carriers deplete the region with fixed ionized dopant atoms As a consequence, the lattice will become locally positively charged in the n-type, while in the p-type it will become negatively charged. Nevertheless, the charge neutrality of the whole material is still maintained. In the previous videos we stressed out the relationship between electron’s energy and material’s composition and structure. Moreover, we also introduced the Fermi energy

level and showed that its position depends on the effective density of states in the conduction and valence bands. We can therefore expect that, when inserting donor and acceptor atoms, these properties will be affected. Let’s see how. Let’s start by looking at the band diagrams of our three materials. In previous videos I showed you the band diagram of an intrinsic semiconductor. The position of the Fermi level which I have

labeled E_Fi is here of major importance. E_Fi stands for the Fermi level of an intrinsic semiconductor. In the band diagram of the n-type material, the energy level denoted as E D represents energy of the “extra” electrons of phosphorus atoms that are not involved in bonds. The energy level of this weakly bonded electron lies close to the conduction band. Once liberated from the atom, it will gain energy and occupy an energy level in the conduction band.

Since by doping we increase number of electrons with energies in the conduction band the average energy of electrons will increase. This will result in a shift of the Fermi level towards the conduction band. I have drawn the intrinsic Fermi level for reference, but the real Fermi Level E_F is drawn here in red. You can see that it is between the intrinsic Fermi level and the conduction band and the more we dope the material, the closer the Fermi level will be to the conduction band.

If we look at a p-type material we can see a similar, but opposite effect. Now we have an energy level, denoted as E_A, which is occupied by electrons that are accepted to form covalent bonds. Since in this case most of the electrons occupy energy levels in or close to the valence band the average energy of electrons will decrease. The Fermi level is shifted towards the valence band. Again, the higher the doping with acceptor atoms, the closer the Fermi level will be

to the valence band. Before we move forward with some calculations to determine the concentration of mobile charge carriers, it is important to understand some important terminology. In semiconductors we often distinguish between majority and minority charge carriers. As you already understand we deal with two types of charge carriers in semiconductors. Negatively charged electrons and positively charged holes. In an intrinsic semiconductor we have the

same number of electrons and holes. However with doping we manipulate the concentration of only one type of the charge carriers. We call the carriers whose concentration is much larger than that of the other type majority carriers. These are holes in p-type materials and electrons in n-type materials. Minority charge carriers are the carriers with much lower concentration than the majority carriers. These are electrons in in p-type materials

and holes in n-type materials. The dopant concentration can be selectively chosen according to the application. For crystalline Silicon we may have three levels of doping, low, moderate and heavy, whose ranges can be seen in this picture. For illustration when we take a moderate doping of 10 to power of 16 dopant atoms per cubic centimeter this means that we have substituted just ONE silicon atom out of 1 million silicon atoms. For solar cell applications, we generally

use layers with moderate to high dopant concentrations. In this video we looked at how doping affects some of the semiconductor properties qualitatively. In the next video we will learn how to calculate the carrier concentrations and the position of Fermi levels of semiconductors depending on their doping concentration.



Video Description

PV1x_2017_2.2.3_Doping-video.mp4